Для чего нужен кабинет налогоплательщика?
Личный кабинет налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы — это удобный инструмент, с помощью которого вы сможете решать все вопросы с налоговой службой. Здесь можно сдать декларацию 3-НДФЛ, узнать о состоянии задолженности по налогам и задать вопрос налоговой службе.
Как зарегистрировать личный кабинет налогоплательщика?
Для начала вам нужно с паспортом обратиться в любую налоговую инспекцию или в МФЦ. Это можно сделать не только по месту прописки.
Получение доступа в личный кабинет займет не более пяти минут. При вас инспектор проверит паспортные данные и распечатает регистрационную карту. В ней будет логин и первичный пароль.
Важно учесть: первичный пароль необходимо поменять в течение месяца после регистрации! Если этого не сделать, то процедуру регистрации кабинета придется проходить заново.
Приглашаем в онлайн-сервис НДФЛка.ру! У нас вы найдете полную информацию о налоговых вычетах, проконсультируетесь с налоговым экспертом, получите заполненную декларацию 3-НДФЛ!
После того как вы получили на руки регистрационную карту вы можете войти на сайт ФНС России в раздел “Физические лица”.
В левом верхнем углу выберите “Вход в личный кабинет” (как показано на рисунке).
В личный кабинет налогоплательщика также можно зайти через Портал государственных услуг Российской Федерации при наличии подтвержденной учетной записи.
После того, как вы вошли в Личный кабинет, вам необходимо заполнить личные данные или проверить соответствие. Заполните все строки, которые предлагает вам система.
Это данные, которые вы хорошо знаете и вам не надо собирать много документов, чтобы внести информацию.
Укажите новый пароль, вашу электронную почту, которую обязательно надо активировать.
При этом новый пароль должен быть сложным:
Далее, на электронный адрес, который вы указали при регистрации, будет выслана ссылка для активации вашей электронной почты. Мы рекомендуем вам получить сертификат ключа электронной подписи: он понадобится вам при отправки документов в налоговую инспекцию.
После получения сертификата ключа проверки электронной подписи вы можете отправлять документа и декларацию 3-НДФЛ с помощью своей учетной записи.
Поздравляем вас с регистрацией в Личном кабинете налогоплательщика!
Закажите изготовление электронной подписи через онлайн-сервис НДФЛка.ру: мы не только грамотно и быстро оформим вашу налоговую декларацию, но и отправим ее в налоговые органы
Как создать Личный кабинет налогоплательщика на nalog.ru
Указанный сервис налоговый кабинет Федеральной Налоговой Службы (ФНС РФ) введен для всех субъектов РФ с 1 октября 2012 г. Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» позволяет налогоплательщику:
- получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;
- контролировать состояние расчетов с бюджетом;
- получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей;
- оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи через банки – партнеры ФНС России;
- скачивать программы для заполнения декларации по налогу на доходы физических лиц по форме № 3-НДФЛ, заполнять декларацию по форме № 3-НДФЛ в режиме онлайн, направлять в налоговую инспекцию декларацию по форме № 3-НДФЛ в электронном виде, подписанную электронной подписью налогоплательщика;
- отслеживать статус камеральной проверки налоговых деклараций по форме № 3-НДФЛ;
- обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.
Чтобы создать и получить доступ к сервису Личный кабинет налогоплательщика, необходимо лично явиться в налоговую инспекцию. Этот сервис предназначен для проведения контроля за состоянием расчетов с бюджетом, распечатывать квитанции на уплату налоговых платежей и налоговые уведомления; оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи; обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию, а через интернет. «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» нужна регистрационная карта, которую выдают в налоговой инспекции. Для этого Вы должны лично обратиться в любую инспекцию ФНС России, независимо от места постановки на учет с документом, удостоверяющим личность, и свидетельством о постановке на учет физического лица (оригиналом или копией) уведомлением о постановке на учет.
Не имею возможности явиться в инспекцию лично. Может ли получить реквизиты доступа мое доверенное лицо?
Получение доступа к сервису возможно уполномоченным представителем физического лица при условии предъявления нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной, и документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя.
В личном кабинете налогоплательщика для физических лиц предусмотрена возможность подачи онлайн-заявления на подключение к услуге для последующей регистрации в сервисе при личной явке.
Если логин и пароль были Вами получены ранее, но Вы их утратили, следует обратиться в любую инспекцию ФНС России с документом, удостоверяющим личность, и свидетельством о постановке на учет физического лица (оригиналом или копией)/уведомлением о постановке на учет.
При наличии вопросов по работе сервиса Вы можете воспользоваться режимом «Вопрос-ответ».
С 1 июля 2015 г. налогоплательщики – физические лица могут бесплатно получить усиленную неквалифицированную электронную подпись для направления через «личный кабинет» декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ с приложениями и другие документы.
В настоящее время число пользователей сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» составляет почти 25 млн человек. Расширение возможности авторизации позволит значительно увеличить аудиторию «личного кабинета».
Пользователи Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) с 2015 г. теперь могут получить доступ к сервису ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» без посещения инспекции . До настоящего времени подключиться к сервису можно было с помощью логина и пароля, полученного в любой инспекции, а также с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи/универсальной электронной карты.
С 9 июля 2015 года физическое лицо, зарегистрированное на ЕПГУ, может авторизоваться в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» без посещения налоговой инспекции при условии, что он ранее обращался лично для идентификации в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), отделение ФГУП «Почта России», МФЦ России, центр обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком», другие уполномоченные организации.
Пользователи портала госуслуг, уже имеющие доступ к «личному кабинету госуслуг» на сайте ФНС России, наряду с входом по логину и паролю также смогут также войти в «личный кабинет плательщика налогов», используя свою учетную запись пользователя в ЕСИА.
Видео как войти и работать в личном кабинете налогоплательщика
Федеральная налоговая служба имплементирует цифровые технологии наравне с другими государственными порталами услуг. Чтобы гражданин РФ был избавлен от необходимости личного обращения в представительства ФНС и потери времени, был создал портал личного кабинета на сайте nalog.ru.
Это удобное решение, позволяющее облегчить работу налоговой службы и снизить количество недовольства граждан, которым раньше приходилось долго стоять в очередях для подачи деклараций или обращений в налоговую.
Функционал
При правильной регистрации на портале, гражданину будут доступны такие действия в Личном кабинете:
- оплата налогов и задолженностей по ним – используются системы банков-партнеров;
- получение уведомления о начислении налога, распечатка их и квитанции для дальнейшей оплаты;
- мониторинг статуса проверки деклараций;
- официальные обращения в ФНС через обратную связь (без необходимости личного прихода);
- использование программ для формирования деклараций о доходах;
- онлайн-заполнение деклараций и их направление в электронном виде в ФНС (только с электронной подписью гражданина);
- контроль распределений средств и расчета по бюджету;
- получение информации о налогах и имуществе, на которое они были начислены – в том числе, просмотр сведений о переплатах, долгах и т.д.
Фактически сервис избавляет гражданина от необходимости похода в налоговую инспекции вообще – любые жалобы, запросы и уточнения можно получать в электронном виде. А также производить расчеты, платить и передавать ФНС исправленную информацию о себе. Подобный портал существенно облегчает пользователям взаимодействие с налоговыми органами.
Как зарегистрироваться
Чтобы получить доступ к личному кабинету на сайте ФНС, необходимо выбрать один из способов регистрации:
- Персональный визит.
- Электронная подпись.
- Данные ЕСИА.
Персональный визит
Наиболее предпочитаемый вид регистрации, позволяющий открыть доступ быстро и без проблем. Для этого нужно:
- Посетить орган инспекции ФНС – любой, это не зависит от адреса вашей регистрации.
- Предоставить паспорт или любой другой документ для идентификации личности (если налогоплательщику нет 14, процедура проводится его родителями или представителями).
- Заполнить заявление на выдачу регистрационной карты.
- Получить регистрационную карту с указанными в ней логином и паролем для доступа.
- Подождать час после выдачи логина и пароля, и войти на сайт.
После этой процедуры первый вход нужно совершить не позднее 30 дня. Иначе доступ будет заблокирован, а запрос придется повторять.
Если связка логина-пароля была утеряна или вы сменили пароль (как требуется после первого входа) и забыли его, необходимо повторно посетить ФНС для восстановления доступа к ЛК.
Электронная подпись
Чтобы первично открыть доступ к ЛК можно воспользоваться ЭП или УЭК, если у вас они есть. Эта опция доступна во всех регионах РФ.
Сертификат электронной подписи необходимо получать только в специализированном центре удостоверения, одобренном Минкомсвязи. Список таких центров доступен на сайте http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/2/#section-list-of-accredited-centers. Чтобы получить ЭП, нужно написать заявку и подать ее любым доступным способом.
Регистрация в ЛК ФНС будет происходить с использованием криптопровайдерского ПО – сайт поддерживает CryptoPROCSP3.6 (не ниже). Чтобы зарегистрироваться, необходимо на странице регистрации выбрать опцию «С помощью электронной подписи», подсоединить носитель с ЭП, дать ему быть считанным программой.
После этого система предложит вам придумать логин и пароль, и дальше заходить можно будет при помощи них.
Запись ЕСИА
Если у вас есть ЛК Госуслуги, в котором вы зарегистрировались с передачей данных персонально, связка логин-пароль от портала подходит и для ФНС. Это стало доступно потому, что Госуслуги и ФНС связаны единой сетью идентификации пользователей. Поэтому гражданам доступно использование учетной записи основного портала для доступа на «дочерний» nalog.ru.
Важно! Если ваша учетная запись Госуслуги была подтверждена дистанционно, а не лично, войти с ее данными в ЛК ФНС невозможно, и придется проходить идентификацию персонально в отделении ФНС.
Как войти
После регистрации необходимо осуществить первый вход:
- Перейти на сайт https://lkfl.nalog.ru/lk/.
- Ввести логин и пароль, выданный ФНС или порталом Госуслуг.
- Нажать «Войти».
Логин, как правило, состоит из той же последовательности цифр, что и ИНН, однако в случае, если вы входите с учетной записью ЕСИА, указывать следует номер телефона или электронной почты, с которыми вы регистрировались на Госуслугах.
После первого входа обязательно нужно сменить пароль, если он был выдан непосредственно в ФНС – если этого не произойдет в течение месяца, доступ заблокируется.