цифровая электроника вычислительная техника встраиваемые системы
Программирование Arduino в Visual Studio Code с Platform.io и расширением Arduino
Arduino IDE – отличный инструмент программирования, он прост в использовании и, вероятно, содержит все ресурсы, которые понадобятся для создания проекта на Arduino, но, оценивая его как редактор кода, он не идеальный инструмент. В нем отсутствуют вспомогательные функции программирования, такие как IntelliSense, подсказки кода, инструменты автозаполнения, автокоррекции и отладки, которые облегчают разработку проектов с большой базой кода и заставляют разработчиков использовать редакторы, такие как Visual Studio Code и Atom. Вышеуказанная причина в сочетании с большой базой пользователей этих редакторов привела к разработке плагинов и расширений, которые позволили использовать некоторые из них для разработки кода для Arduino и других совместимых плат.
В этом уроке мы рассмотрим, как эти расширения можно использовать для программирования Arduino. Существует довольно много редакторов, и были разработаны различные варианты расширений, но для сегодняшнего урока мы сосредоточимся на Visual Studio Code (VScode) и рассмотрим его использование с расширениями Platform.io и Arduino. Dы узнаете, как разрабатывать код для Arduino и совместимых плат с использованием расширений Arduino и Platform.io на VScode.
Для практических примеров подойдут любые версии и варианты плат типа Arduino и NodeMCU, если они хорошо работают, когда вы программируете их с помощью Arduino IDE. В дополнение к вышеупомянутым компонентам вам потребуется последняя версия VScode (https://code.visualstudio.com/).
Arduino IDE для VScode (Visual Studio Code) был одним из первых разработанных расширений. Существует версия расширения, разработанная сообществом, в то время как есть другая версия, разработанная Microsoft. Любое из этих расширений может быть использовано. Для этого урока мы будем использовать версию Arduino от Microsoft.
Расширение Visual Studio Code Arduino сохраняет простоту использования, входящую в состав Arduino IDE, но также обеспечивает доступ к превосходным функциям, встроенным в код Visual Studio, что значительно упрощает программирование и отладку. Некоторые из функций и функциональных возможностей, как указано в описании расширения, включают в себя intelliSense и подсветку синтаксиса для скетча Arduino, менеджер списков встроенных библиотек, нтеграцию часто используемых команд и т.п.
Единственное требование – установить Arduino IDE из arduino.cc. Для расширения требуется версия IDE версии 1.6.x и выше. Однако старайтесь избегать версии 1.8.7, поскольку в ней есть проблемы, препятствующие установке и обновлению библиотек и плат.
Расширение Arduino можно установить из магазина расширений (market place) или через командную строку в VScode. Для установки из магазина запустите редактор VScode. Вы должны увидеть страницу приветствия, показанную ниже. Нажмите на значок расширения (выделенный на рисунке ниже), чтобы получить доступ к маркету.
Введите Arduino в строку поиска и выберите то расширение, которое разработано Microsoft. Нажмите на кнопку установки, как показано ниже, и перезапустите VScode после завершения установки.
После перезапуска расширение Arduino должно быть видно под вашими включенными расширениями. После завершения установки мы можем приступить к запуску примера с Arduino. Нажмите функциональную клавишу F1, чтобы открыть командную строку VScode. Как только командная строка станет видимой, введите Arduino. Он должен показать вам список команд, применимых к Arduino, как показано ниже.
С помощью этих команд вы можете установить новые библиотеки Arduino, установить новые платы, выбрать целевую плату для загрузки кода, выбрать программатор и практически все, что вы можете сделать с помощью Arduino IDE или даже больше. В качестве демонстрации мы будем использовать пример Blink (мерцания светодиода) для Arduino. Для начала нажмите F1 и выберите опцию «Arduino: Examples». Перейдите и выберите пример Blink.
Откроется папка со скетчем под панелью проводника в новом окне. Выберите файл .ino, если вы хотите внести какие-либо изменения в код.
Готовы загрузить код? Как и при работе с Arduino IDE, нажмите функциональную кнопку F1 и выберите опцию «Arduino: Board configuration», чтобы установить целевую плату, которая в нашем случае является Arduino Uno.
На этом этапе подключите вашу плату Arduino и выберите опцию « Arduino: select serial port» после нажатия клавиши F1. Появится список всех устройств, подключенных к последовательному порту. Выберите тот, к которому подключен ваш Arduino.
Затем выберите программатор, щелкнув «Arduino: Select programmer» в меню функций. Выберите любой, который вы хотите.
После этого мы готовы загрузить код. Если вы внесли какие-либо изменения в него и хотели бы проверить код перед загрузкой, вы можете использовать опцию «Arduino: Verify» после нажатия клавиши F1. Если код является удовлетворительным, и вы готовы к загрузке, нажмите F1 и нажмите «Arduino: upload function». Если вы тщательно выполните все шаги, процесс должен быть простым, и код должен успешно загрузиться, как показано ниже.
Теперь перейдем к расширению Platform.io. Platform.io – это платформа с открытым исходным кодом, разработанная для облегчения развертывания решений Интернета вещей (IoT). Она позволяет легко интегрировать специальные функции IoT, такие как удаленное обновление прошивки и тестирование. Платформа поддерживает несколько плат от Arduino, Espressif и их вариаций, а также TI MSP430, Tiva и другие. Она также поддерживает такие платформы, как Energia для плат TI и Mbed, что делает ее одним из наиболее всеобъемлющих кроссплатформенных средств разработки для IoT. Как и в случае с расширением Arduino для VScode, мы посмотрим, как можно использовать расширение platform.io для VScode для программирования плат Arduino.
Как и расширение Arduino, расширение platform.io для Visual Studio Code можно также установить через магазин расширений. Нажмите на значок менеджера расширений и пакетов, когда он откроется, введите platform.io в строку поиска и нажмите кнопку «Install». После установки перезагрузите VScode, чтобы установка вступила в силу.
После завершения перезагрузки значок platform.io будет отображаться на боковой панели, а панель инструментов platform.io будет добавлена в строку состояния VScode. Панель инструментов содержит кнопки для популярных команд. Это позволяет быстро создавать, загружать или выполнять любые команды без особой навигации.
Теперь выполним пример. Мы также здесь будем использовать пример Blink. Чтобы создать новый проект, нажмите на значок с домиком platform.io и нажмите кнопку «New Project». Должно открыться окно, подобное показанному ниже.
Это окно позволит вам выбрать плату, фреймворк и другие вещи для настройки IDE для использования с вашей целевой платой. Поскольку мы будем использовать Arduino Uno, мы выбираем его в качестве типа платы, а Arduino IDE – в качестве платформы. Если это будет NodeMCU, вам нужно будет выбрать nodemcu в качестве типа платы и Arduino или ESPressif 8266 в качестве фреймворка. После завершения настройки создается новая папка проекта. Откройте файл main.cpp в папке src, чтобы написать код для своего проекта. Поскольку мы используем пример blink, вы можете скопировать и вставить приведенный ниже код в редактор кода.
Сделав это, используйте кнопку «Build» на панели инструментов, чтобы создать свой код, и кнопку «Upload», чтобы загрузить его на целевую плату Arduino. Если установка была выполнена правильно, вы должны получить сведения об успехе операции в окне консоли.
цифровая электроника вычислительная техника встраиваемые системы
Программирование Arduino в Visual Studio Code с Platform.io и расширением Arduino
Arduino IDE – отличный инструмент программирования, он прост в использовании и, вероятно, содержит все ресурсы, которые понадобятся для создания проекта на Arduino, но, оценивая его как редактор кода, он не идеальный инструмент. В нем отсутствуют вспомогательные функции программирования, такие как IntelliSense, подсказки кода, инструменты автозаполнения, автокоррекции и отладки, которые облегчают разработку проектов с большой базой кода и заставляют разработчиков использовать редакторы, такие как Visual Studio Code и Atom. Вышеуказанная причина в сочетании с большой базой пользователей этих редакторов привела к разработке плагинов и расширений, которые позволили использовать некоторые из них для разработки кода для Arduino и других совместимых плат.
В этом уроке мы рассмотрим, как эти расширения можно использовать для программирования Arduino. Существует довольно много редакторов, и были разработаны различные варианты расширений, но для сегодняшнего урока мы сосредоточимся на Visual Studio Code (VScode) и рассмотрим его использование с расширениями Platform.io и Arduino. Dы узнаете, как разрабатывать код для Arduino и совместимых плат с использованием расширений Arduino и Platform.io на VScode.
Для практических примеров подойдут любые версии и варианты плат типа Arduino и NodeMCU, если они хорошо работают, когда вы программируете их с помощью Arduino IDE. В дополнение к вышеупомянутым компонентам вам потребуется последняя версия VScode (https://code.visualstudio.com/).
Arduino IDE для VScode (Visual Studio Code) был одним из первых разработанных расширений. Существует версия расширения, разработанная сообществом, в то время как есть другая версия, разработанная Microsoft. Любое из этих расширений может быть использовано. Для этого урока мы будем использовать версию Arduino от Microsoft.
Расширение Visual Studio Code Arduino сохраняет простоту использования, входящую в состав Arduino IDE, но также обеспечивает доступ к превосходным функциям, встроенным в код Visual Studio, что значительно упрощает программирование и отладку. Некоторые из функций и функциональных возможностей, как указано в описании расширения, включают в себя intelliSense и подсветку синтаксиса для скетча Arduino, менеджер списков встроенных библиотек, нтеграцию часто используемых команд и т.п.
Единственное требование – установить Arduino IDE из arduino.cc. Для расширения требуется версия IDE версии 1.6.x и выше. Однако старайтесь избегать версии 1.8.7, поскольку в ней есть проблемы, препятствующие установке и обновлению библиотек и плат.
Расширение Arduino можно установить из магазина расширений (market place) или через командную строку в VScode. Для установки из магазина запустите редактор VScode. Вы должны увидеть страницу приветствия, показанную ниже. Нажмите на значок расширения (выделенный на рисунке ниже), чтобы получить доступ к маркету.
Введите Arduino в строку поиска и выберите то расширение, которое разработано Microsoft. Нажмите на кнопку установки, как показано ниже, и перезапустите VScode после завершения установки.
После перезапуска расширение Arduino должно быть видно под вашими включенными расширениями. После завершения установки мы можем приступить к запуску примера с Arduino. Нажмите функциональную клавишу F1, чтобы открыть командную строку VScode. Как только командная строка станет видимой, введите Arduino. Он должен показать вам список команд, применимых к Arduino, как показано ниже.
С помощью этих команд вы можете установить новые библиотеки Arduino, установить новые платы, выбрать целевую плату для загрузки кода, выбрать программатор и практически все, что вы можете сделать с помощью Arduino IDE или даже больше. В качестве демонстрации мы будем использовать пример Blink (мерцания светодиода) для Arduino. Для начала нажмите F1 и выберите опцию «Arduino: Examples». Перейдите и выберите пример Blink.
Откроется папка со скетчем под панелью проводника в новом окне. Выберите файл .ino, если вы хотите внести какие-либо изменения в код.
Готовы загрузить код? Как и при работе с Arduino IDE, нажмите функциональную кнопку F1 и выберите опцию «Arduino: Board configuration», чтобы установить целевую плату, которая в нашем случае является Arduino Uno.
На этом этапе подключите вашу плату Arduino и выберите опцию « Arduino: select serial port» после нажатия клавиши F1. Появится список всех устройств, подключенных к последовательному порту. Выберите тот, к которому подключен ваш Arduino.
Затем выберите программатор, щелкнув «Arduino: Select programmer» в меню функций. Выберите любой, который вы хотите.
После этого мы готовы загрузить код. Если вы внесли какие-либо изменения в него и хотели бы проверить код перед загрузкой, вы можете использовать опцию «Arduino: Verify» после нажатия клавиши F1. Если код является удовлетворительным, и вы готовы к загрузке, нажмите F1 и нажмите «Arduino: upload function». Если вы тщательно выполните все шаги, процесс должен быть простым, и код должен успешно загрузиться, как показано ниже.
Теперь перейдем к расширению Platform.io. Platform.io – это платформа с открытым исходным кодом, разработанная для облегчения развертывания решений Интернета вещей (IoT). Она позволяет легко интегрировать специальные функции IoT, такие как удаленное обновление прошивки и тестирование. Платформа поддерживает несколько плат от Arduino, Espressif и их вариаций, а также TI MSP430, Tiva и другие. Она также поддерживает такие платформы, как Energia для плат TI и Mbed, что делает ее одним из наиболее всеобъемлющих кроссплатформенных средств разработки для IoT. Как и в случае с расширением Arduino для VScode, мы посмотрим, как можно использовать расширение platform.io для VScode для программирования плат Arduino.
Как и расширение Arduino, расширение platform.io для Visual Studio Code можно также установить через магазин расширений. Нажмите на значок менеджера расширений и пакетов, когда он откроется, введите platform.io в строку поиска и нажмите кнопку «Install». После установки перезагрузите VScode, чтобы установка вступила в силу.
После завершения перезагрузки значок platform.io будет отображаться на боковой панели, а панель инструментов platform.io будет добавлена в строку состояния VScode. Панель инструментов содержит кнопки для популярных команд. Это позволяет быстро создавать, загружать или выполнять любые команды без особой навигации.
Теперь выполним пример. Мы также здесь будем использовать пример Blink. Чтобы создать новый проект, нажмите на значок с домиком platform.io и нажмите кнопку «New Project». Должно открыться окно, подобное показанному ниже.
Это окно позволит вам выбрать плату, фреймворк и другие вещи для настройки IDE для использования с вашей целевой платой. Поскольку мы будем использовать Arduino Uno, мы выбираем его в качестве типа платы, а Arduino IDE – в качестве платформы. Если это будет NodeMCU, вам нужно будет выбрать nodemcu в качестве типа платы и Arduino или ESPressif 8266 в качестве фреймворка. После завершения настройки создается новая папка проекта. Откройте файл main.cpp в папке src, чтобы написать код для своего проекта. Поскольку мы используем пример blink, вы можете скопировать и вставить приведенный ниже код в редактор кода.
Сделав это, используйте кнопку «Build» на панели инструментов, чтобы создать свой код, и кнопку «Upload», чтобы загрузить его на целевую плату Arduino. Если установка была выполнена правильно, вы должны получить сведения об успехе операции в окне консоли.
:: Common Issues :: Solve Activation Problems || Build issues are best resolved with Release mode selected || Intellisense errors do not break compile/upload and should be reported
Edit and debug 100’s of Arduino (or compatible) boards and 1000’s of libraries. Uses the same configuration as the arduino ide (+ advanced mode). Hardware and software debugging (usb, jtag, ice, gdb, jlink etc.), serial monitors, shared projects, editable libraries and much more