Содержание
Мы начинаем новый цикл материалов, посвященных тестированию современных популярных игр на платформах бюджетного уровня с интегрированной графикой или дискретной (низшего ценового диапазона). Целью данного исследования является демонстрация читателям готовности или неготовности популярных из-за ценовой доступности конфигураций для использования в качестве игровых платформ для нетребовательных игроков. В качестве пробного «шара» мы взяли весьма популярную и очень сложную по графике игру The Witcher 3: Wild Hunt. Цикл начинаем со сравнения двух конфигураций: на базе APU AMD A10 (с интегрированной графикой Radeon R7) и на базе CPU Intel Pentium G3260 + дискретная графика на базе GPU Nv >
Кратко об игре
- Дата выхода: 19 мая 2015 года
- Жанр: Ролевая игра
- Издатель: Bandai Namco
- Разработчик: CD Projekt RED
Системные требования
Минимальные системные требования:
- центральный процессор Intel Core i5-2500K 3.3GHz или AMD Phenom II X4 940
- оперативная память объемом не менее 6 ГБ;
- видеокарта Nvidia GeForce GTX 660 или AMD Radeon R7 360 минимум с 2 ГБ видеопамяти;
- свободное место на накопителе 40 ГБ;
- 64-битная операционная система Microsoft Windows 7/8/10 с DirectX 11 или 12;
- высокоскоростное подключение к Интернет;
Рекомендуемые системные требования:
- центральный процессор Intel Core i7 3770 3,4 GHz или AMD FX-8350 4 GHz
- оперативная память объемом 8 ГБ;
- видеокарта Nv >
Конфигурации тестовых систем (цены по данным Yandex Market)
- Компьютер на базе процессора AMD APU A10:
- процессор AMD A10-7860K, CPU 3.6 GHz, GPU Radeon R7 1GB DDR3, 757/2133 MHz T-13582382 ;
- системная плата MSI A68HM-P33 V2 T-13190929 ;
- оперативная память 8 GB AMD Radeon R9 2x4GB PC3-19200 DDR3 2400 MHz T-12737679 ;
- SSD OCZ Vertex 460A 240GB T-11869715 ;
- блок питания Zalman ZM750-EBT 750W;
- Стоимость комплекта (без БП) на момент написания материала: 24749 руб.
На момент написания материала стоимости платформ (без учета цены БП) были примерно равны, поэтому сравнение будет полноценным. Также очевидно, что минимальные требования, выставленные разработчиками игры, превышают возможности рассматриваемых сегодня платформ, что уже настраивает на некоторый негативный вывод, однако не будем торопиться.
Настройки в игре и методика тестирования
Настройки в игре
Несмотря на жесткие минимальные требования к системным ресурсам со стороны разработчиков игры, мы попробовали прогнать тесты на средних настройках при практически отключенной пост-обработке.
Картинка в игре выглядела примерно так (скриншот снимался на платформе AMD A10):
Учитывая явно недостаточную производительность, мы провели также тесты на минимальных настройках графики. И картинка в игре выглядела примерно так (скриншот снимался на платформе AMD A10):
Разница между картинками визуально ощущается, особенно это видно по волосам главного героя, а также различие можно увидеть на траве и на земле.
Методика тестирования
Наша цель: продемонстрировать то, что ощущает игрок в реальном геймплее, поэтому в подобного рода тестах мы просто играем, включая счетчики FPS (использовалась программа FRAPS) для примерного представления производительности. Сцена для сравнения выбрана после посещения таверны и битвы на кладбище.
Результаты тестов
Что такое означает строка «1280×800, mod SweetFX» – будет пояснено ниже.
Небольшие видеролики, демонстрирующие производительность на той или иной платформе (в разных режимах).
Изначальная дороговизна ускорителей на графическом чипе NVIDIA GT200 отпугивала многих, в том числе и не очень стойких фанатов марки. Но успехи конкурирующего RV770 от AMD ATI вынудили снизить отпускные цены на флагманские решения от NVIDIA, поэтому сейчас интерес к видеокартам серии GeForce GTX вспыхнул с новой силой. И если с учетом новых цен ускорители GeForce GTX 280 все еще остаются дорогим удовольствием, то GeForce GTX 260 теперь многие рассматривают как интересный вариант обновления видеосистемы.
NVIDIA GeForce GTX 260
Графические процессоры GeForce GTX 280 и GeForce GTX 260, как было отмечено выше, имеют одни и те же корни – чип NVIDIA GT200 (подробнее о нем в обзоре GeForce GTX 280). Только для более дорогих ускорителей используется полноценная версия этого GPU, а для GeForce GTX 260 «урезанная», что, кроме всего прочего, позволяет производителю продать и частично нерабочие GT200.
Блок-схема GeForce GTX 260 (GT200-100), затемнена отключенная часть чипа.
Как видно из схемы, у GeForce GTX 260 стало меньше активных унифицированных процессоров, блоков выборки и фильтрации текстур, блоков растеризации, а также уменьшилась ширина шины памяти. Такие изменения, конечно же, привели не только к уменьшению производительности, но и энергопотребления, повлияв на уменьшение стоимости.
GeForce 9800 GTX
GeForce GTX 260
GeForce GTX 280
Частота ядра, МГц
Частота унифицированных процессоров, МГц
Количество унифицированных процессоров
Количество блоков адресации/фильтрации текстур
Количество блоков ROPs
Объем памяти, МБ
Эффективная частота памяти, МГц
Разрядность шины памяти, бит
Пропуская способность памяти, ГБ/с
Количество транзисторов, млн
Технический процесс производства
Видеокарта XFX на NVIDIA GeForce GTX 260
Подогрев интерес к графическому чипу, перейдём непосредственно к обзору одной из видеокарт на нем, тестированию, сравнению и, естественно, разгону. Встречаем XFX GeForce 260 GTX 896MB DDR3 Standard.
GeForce 260 GTX 896MB DDR3 Standard
(GX-260N-ADF9, GF GTX260 576M 896MB DDR3 DUAL DVI TV PCI-E)
NVIDIA GeForce GTX 260 (G200-100-A2)
192 унифицированных потоковых
DirectX 10.0 (Shader Model 4.0)
OpenGL 2.1
Частота ядра (шейдерного домена), МГц
Объем (тип) памяти, МБ
Частота (эффективная) памяти, МГц
PCI Express 2.0 x16
До 2560 x 1600 в режиме Dual-Link DVI
До 2048 х 1536 при 85 Гц по аналоговому VGA
До 1080i через HDTV-Out
2x DVI-I (HDMI и VGA через переходники)
TV-Out (HDTV, S-Video и Composite)
Поддержка HDCP
Декодирование HD-видео
Есть
H.264, VC-1, MPEG2 и WMV9
Поставляется видеокарта в совсем не маленькой двойной картонной коробке, верхняя из которых имеет оформление в фирменном стиле XFX, а внутренняя – традиционно, кислотно-зеленого цвета. Лицевая часть упаковки сообщает только самые ключевые особенности содержимого – модель GPU и его тактовую частоту, объем и тип видеопамяти, интерфейс, некоторые поддерживаемые технологии, а также комплектацию игрой «Assassins Creed».
Одна из боковых сторон коробки содержит полный перечень минимальных и рекомендуемых системных требований. Наиболее интересно отметить необходимость использовать минимум 500 Вт блок питания, который способен выдать до 36 А по линии 12V. При этом для полной уверенности в длительной бесперебойной работе системы предлагается использовать более мощный источник питания: от 630 Вт для одиночного ускорителя и от 680 Вт для конфигурации SLI.
Обратная сторона упаковки рассказывает о преимуществах использования GeForce GTX 260 для игр, перечисляет все возможности и поддерживаемые технологии для данного графического процессора, а также немного поясняет некоторые из них.
Комплект поставки является вполне достаточным для полноценного использования ускорителя и помимо самого видеоадаптера включает:
- переходник с 2-x Molex (питания периферийных устройств) на 6-pin питание PCI-Express;
- переходник c S-V >
- диск с драйверами и сопроводительным ПО;
- DVD с полной версией игры «Assassins Creed»;
- бумажные руководства по быстрой установке видеокарты и использованию TV-Out;
- табличку для дверной ручки «Я играю – не беспокоить».
Отметим, что кроме обычных общих данных по правильной установке видеокарты в слот PCI Express и инсталляции дарайверов с комплектного диска, руководство содержит рекомендации по правильной организации вентиляции и укладке кабелей и шлейфов в корпусе.
Также в руководстве отмечены рекомендуемые и нерекомендуемые способы подачи питания на видеокарту. Интересно, что использование каких-либо переходников не приветствуется, хотя в комплекте видеокарты такой «неправильный» переходник имеется, видимо, как забота о пользователях с не самым подходящим для GeForce GTX 260 блоком питания.
Видеокарта на GeForce GTX 260 имеет такие же габариты, как ускорители на старшем GeForce GTX 280, что совсем не удивительно, т.к. и сама печатная плата, вместе с системой охлаждения, используются те же. Но разобрать тестируемый ускоритель оказалось очень тяжело, т.к. компания XFX позаботилась о тщательном скрытии фирменными наклейками всех винтиков. Обратная сторона видеокарты скрыта за металлической пластиной, которая играет роль радиатора для чипов памяти располагающихся с обеих сторон печатной платы. А под заглушкой по-прежнему находится двойной разъем SLI, что обеспечивает поддержку 3-Way SLI и позволяет собрать компьютер с очень производительной видеосистемой
Сверху видеокарты под резиновой заглушкой спрятан цифровой аудиовход SPDIF, который должен обеспечить микширование аудиопотока с видеоданными при использовании выхода HDMI. Тут же расположены и разъемы подключения дополнительного питания, но поскольку энергопотребление GeForce GTX 260 уменьшилось, то теперь достаточно пары 6-контактных разъемов PCI Express.
В доказательство использования для GeForce GTX 280 и GeForce GTX 260 одной и той же печатной платы приводим изображения референсной карты. На них четко видно, что и для подачи дополнительного питания мог быть распаян 8-контактный разъем, и на самой плате имеются пустые посадочные места для чипов памяти, которые перестали быть востребованы в связи с уменьшением ширины шины памяти.
За вывод изображения отвечают два DVI, которые с помощью переходников могут быть преобразованы в VGA или HDMI, а также TV-Out с поддержкой HDTV. Рядом с разъемом телевизионного выхода, возле отверстий выброса нагретого воздуха, расположен индикатор питания видеокарты, отображающий его статус в данный момент.
Графический чип NVIDIA GT200 второй ревизии применительно к текущей версии GeForce GTX 260 содержит 192 унифицированных потоковых процессора, которые работают на тактовой частоте 1242 МГц при работе остального ядра на частоте 576 МГц. Обмен данными с видеопамятью производится по 448-разрядной шине. А сама видеопамять необычного объема 896 Мб работает на эффективной частоте почти 2000 МГц (999 МГц DDR).
Что касается эффективности охлаждения GeForce GTX 260, то, похоже, отключение части исполнительных блоков и уменьшение тактовой частоты ядра привели к меньшему тепловыделению чипа. Теперь, та же турбина, при максимальной нагрузке на графический процессор, раскрутилась только до вполне терпимых 1100 об/мин, обеспечивая температуру GPU на уровне 80°C. Это значительно лучше, чем у GeForce GTX 280, который в тех же условиях закрытого корпуса при максимальной скорости турбины в 1500 об/мин «раскалялся» до 100°C и более.
При тестировании использовался Стенд для тестирования Видеокарт №1
Процессор | Intel Core 2 Duo E6300 (LGA775, 1,86 ГГц, L2 2 Мб) @2,8 ГГц |
Материнская плата (PCI Express) | GIGABYTE GA-965P-DS4 на Intel P965 Express (LGA 775, DDR2, ATX) |
Материнские платы (Multi-GPU) | ASUS Striker II Formula на nForce 780i SLI (LGA 775, DDR2, ATX)GIGABYTE GA-X48-DQ6 на Intel X48 (LGA 775, DDR2, ATX) |
Кулер | Thermaltake Sonic Tower (CL-P0071) + akasa AK-183-L2B 120 мм |
Оперативная память | 2 х DDR2-800 1024 Мб Apacer PC6400 |
Жесткий диск | Samsung HD080HJ, 80 Гб, SATA-300 |
Блоки питания | Chieftec CFT-500-A12S 500W, 120 мм вентиляторChieftec CFT-850G-DF 850W 140+80 мм вентиляторы (Multi-GPU) |
Корпус | CODEGEN M603 MidiTower, 2х 120 мм вентилятора на вдув/выдув |
Выберите с чем хотите сравнить GeForce GTX260 896Mb XFX
Изучая производительность GeForce GTX 260 в сравнении с решениями на ATI RV770, которые более известны как Radeon HD 4850 и Radeon HD 4870, становится ясно, почему компания NVIDIA вынуждена снижать цены, а также говорить об очень вероятном появлении GeForce GTX 260 с большим числом рабочих исполнительных блоков. Во многих задачах протестированный ускоритель XFX на GeForce GTX 260 немного проигрывает решениям на Radeon HD 4870, беря реванш только в очень ресурсоемких и оптимизированных под GPU NVIDIA играх.
Для разгона видеокарты мы использовали утилиту RivaTuner, при этом, для получения лучшего результата, корпус компьютера был открыт, дополнительный приток свежего воздуха к видеокарте обеспечивался бытовым вентилятором, а скорость вращения турбины ускорителя была установлена максимальной.
В таких условиях, растровый домен заработал на частоте 710 МГц, что на 134 МГц (+23,3%) выше значения по умолчанию, шейдерный домен разогнался до 1512 МГц, т.е. на 270 МГц (+21,7%), а видеопамять смогла стабильно заработать на частоте 2430 МГц, что на 430 МГц (+21,6%) выше номинальной. Таким образом, можно отметить хороший разгонный потенциал тестируемого ускорителя. Посмотрим, как такой разгон отразился на производительности:
Serious Sam 2, Maximum Quality, NO AA/AF, fps
Serious Sam 2, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps
Call Of Juarez, Maximum Quality, NO AA/AF, fps
Call Of Juarez, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps
Prey, Maximum Quality, NO AA/AF, fps
Prey, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps
Crysis, Maximum Quality, NO AA/AF, fps
Crysis, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps
Вполне ожидаемо, что только в наиболее тяжелых видеорежимах, где процессор не является сдерживающим фактором, можно будет увидеть заметный прирост производительности от разгона.
Ускоритель XFX GeForce 260 GTX 896MB DDR3 Standard, как и любая другая «стандартная» видеокарта на графическом процессоре GeForce GTX 260, удешевленной версии NVIDIA GT200, отличается высокой производительностью, которой окажется достаточно для практически любой современной игры. Однако уменьшение активных функциональных узлов привело к заметному падению быстродействия в тяжелых режимах, по результатам тестов до 18%, по сравнению с полноценным GeForce GTX 280. Такой уровень производительности не дает возможности GeForce GTX 260 однозначно занять второе место по быстродействию среди современных одночиповых ускорителей – AMD ATI Radeon HD 4870 в большинстве задач оказывается даже чуть быстрее, и это при его меньшей стоимости и более низком энергопотреблении. Поэтому основным достоинством текущей версии GeForce GTX 260 со 192-мя унифицированными конвейерами можно считать достаточно большой объем видеопамяти, которая так нужна новым ресурсоемким играм типа Crysis в высоких разрешениях и при максимальных настройках качества видео. Для изменения вывода и возможности однозначно рекомендовать видеокарты на GeForce GTX 260, как хорошее вложение средств, остается ждать очередного снижения цен на них или появления в продаже обещанной версии с большим числом рабочих конвейеров.
- большой объем видеопамяти, 896 МБ GDDR3;
- высокая производительность в игровых приложениях;
- поддержка DirectX 10.0 (Shader Model 4.0) и OpenGL 2.1;
- поддержка технологий NVIDIA CUDA и NVIDIA PhysX;
- поддержка технологии 3-Way SLI;
- хороший разгонный потенциал.
- система охлаждения занимает 2 слота и не очень тихо работает.
- не очень выгодное соотношение цена/производительность/энергопотребление (на момент тестирования).
Выражаем благодарность фирме ООО ПФ Сервис (г. Днепропетровск) за предоставленную для тестирования видеокарту.
Gt 730 cuda
Автор Игорь Сариев задал вопрос в разделе Железо
Что лучше Nvidia GT 730 или Nvidia GeForce GTX 230 и получил лучший ответ
Ответ от Spike[гуру]
Одинаковые, для игр не годятся. а для инета и просмотра фильмов, что GT 730 что GT 230 подходят.
NVIDIA GeForce GTX 550 Ti
Shading Units:192 (унифицированные
подробнее.