Постпа́нк [3] (часто встречается также вариант написания «пост-панк» [4] ; англ. post-punk ) — жанр рок-музыки, сложившийся в конце 1970-х годов в Великобритании как продолжение панк-рока. Жанр постпанк — это в какой-то степени более вычурная и экспериментальная форма панка [5] : в отличие от резкого сухого звучания панк-рока, постпанк отличался бо́льшим разнообразием музыкального самовыражения вследствие широкого диапазона влияния на жанр (краут-рок — в первую очередь, такие группы, как Neu! и Can; такие жанры как даб, фанк, диско, экспериментальные альбомы Дэвида Боуи так называемого «берлинского периода», альбомы группы Japan и Дэвида Сильвиана, электронные успехи Kraftwerk). Черпая вдохновение из элементов панк-рока (таких как провокация, или DIY подход), отступая от музыкальных границ панка к более широкой культурной принадлежности, постпанк музыка была отмечена разнообразным, экспериментаторским чувством и его «концептуальным нападением» на рок-традиции.

Постпанк
Направление рок-музыка
Истоки панк-рок, прото-панк, даб, краут-рок [1] , арт-рок, глэм-рок [2] , авангард, фанк, диско, фри-джаз
Место и время возникновения 1977—1978: Великобритания, США, Австралия
Годы расцвета 1978—1985
Поджанры
готик-рок, cold wave
Родственные
новая волна
Производные
арт-панк, индастриал, синти-поп, неофолк, постхардкор, краст-панк, гранж
См. также
альтернативный рок, готик-рок, панк-рок
Медиафайлы на Викискладе
Внешние видеофайлы
Примеры постпанка
Siouxsie and the Banshees – Happy House
Joy Division – Love Will Tear Us Apart
The Cure – Pictures of You

Постпанк был воспринят как попытка противостоять культурно-массовой стандартизации, это направление музыки было отмечено возобновлением интереса к музыкальным экспериментам, в частности к новой технологии записи и связью с не-рок стилями, такими как: электронная музыка и различные формы чёрной танцевальной музыки. В движении также часто видно пересечение музыки с искусством и политикой, а художники щедро черпали вдохновение из таких источников, как: критическая теория, кино, перфоманс и модернистская литература. Ранние пост-панк группы: Siouxsie and the Banshees, Wire, Public Image Ltd, Devo, Joy Division, Talking Heads, the Pop Group, Gang of Four, Throbbing Gristle и Contortions. С его наибольшим периодом роста в конце 1970-х и начале 1980-х, постпанк музыка была тесно связана с развитием жанров таких как готик-рок, ноу-вейв и индастриал. К середине 80-х годов, большая часть движения была рассеяна, обеспечивая толчок для большого развития последующей альтернативной и независимой музыки. В последующие десятилетия, стиль иногда возрождался.

Содержание

Особенности и философия Править

Термин «постпанк» был впервые использован журналистами в конце 70-х годов, чтобы описать группы временно выходящие за рамки звукового шаблона панка в разрозненных направлениях [6] . Многие из артистов, первоначально вдохновленные DIY и энергией панка, [7] в конечном счёте стали разочарованы стилем и движением, чувствуя, что он пал в коммерческую формулу, рок-съезды и самопародии [8] . Они отказались от своих популистских требований к доступности и простоте исходного материала вместо того, чтобы увидеть возможность порвать с музыкальной традицией, ниспровергать банальность и бросить вызов аудитории [9] [7] . Исполнители переместили фокус вне панка, на озабоченности в основном белыми мужчинами, рабочего класса [10] и отказалась от своей постоянной опоры в установленных рок-н-роллом тропах, например: три-аккорда и гитарные риффы Чака Берри [11] . Эти музыканты вместо того, чтобы обозначить панк как «требующий постоянных изменений», верили, что «радикальная суть требует радикального вида» [12] .

Несмотря на отличия между регионами и музыкантами, постпанк музыка была охарактеризована «концептуальным нападением» на рок-устои [13] и уходом от эстетики, воспринимаемой как традиционализм, [14] , гегемония [15] или рокисм [16] (заблуждения в критике популярной музыки, когда некоторые группы или виды популярной музыки восприниматься как более оригинальные, чем остальные, часто изобретение этого термина приписывают Питу Уайли в 1981 году) в пользу экспериментов с технологиями производства (в роли музыкального продюсера) и не рок музыкальными стилями, такими как даб, электронная музыка, диско, [17] нойз, джаз, краут-рок, этническая музыка или авангард [10] [15] [18] [19] . В то время как постпанк музыканты часто избегают или намеренно делают неясными обычные музыкальные влияния, предыдущие музыкальные стили так и служат для движения пробным камнем, в том числе конкретные виды глэм, арт-рока [20] и «тёмного подтекста музыки 60-х» [21] [22] . По словам критика Саймона Рейнольдса, исполнители в очередной раз приблизили студию как инструмент, используя новые методы записи и исследуя неизвестные звуковые области [23] . Автор Мэтью Баннистер писал, что постпанк-группы отвергли высокие культурные отсылки на рок-исполнителей 60-х, таких как Beatles и Bob Dylan, а также парадигмы, которые определили рок как «прогрессивный, как искусство, как „стерильную“ студию перфекционизма… путём принятия авангардной эстетики» [24] .

Николас Лезард описал постпанк как «слияние искусства и музыки». Эра постпанка черпала идеи из литературы, арт-кино, философии, политики, а также критической теории в музыкальном и поп-культурном контекстах [15] [25] . Исполнители стремились отказаться от общего различия между элитарной и массовой культурой [26] и нашли отражение в творчестве таких музыкантов, как Captain Beefheart и Dav >[27] [10] [28] . Среди основных влияний на разнообразие постпанк исполнителей были авторы книг, такие как Вильям С.Берроуз и Джеймс Баллард, авангардные политические течения, такие как Ситуационизм и Дадаизм, и интеллектуальные течения, такие как постмодернизм [29] . Многие исполнители рассматривали свою работу в явно политическом плане [30] . Дополнительно в некоторых местах создания постпанк музыки были тесно связана с эффективным развитием субкультуры, которая играла важную роль в развитии искусства, мультимедийных перформансов, фэнзинов и независимых лейблов, относящихся к музыке [31] . Многие постпанк исполнители поддерживают анти-корпоративный подход к звукозаписи, придерживаясь альтернативных средств производства и выпуска музыки [13] . Журналисты стали важным элементом культуры, популярные музыкальные журналы и критики также начали погружаться в движение [32] .

Ранние представители постпанка (Siouxsie and the Banshees, Joy Division, Bauhaus) вдохновлялись творчеством таких коллективов как The Doors, T. Rex и The Velvet Underground. Также на жанр оказали существенное влияние рэгги и даб. Первый альбом Siouxsie and the Banshees, The Scream считается одной из самых влиятельных пост-панк-групп: он был процитирован как влияние манчестерской группы Joy Division [33] . Дебютный альбом Public Image Ltd 1978 года, наряду с альбомом Игги Попа The Idiot, вышедшем в 1977 году, считается первым и одним из наиболее влиятельных альбомов постпанка. Альбом, по мнению андеграундных критиков музыкальной индустрии 80-х, имел основные предшествующие жанру черты, такие как медленный машиноподобный ритм, глубокий насыщенный холодными обертонами бас, низкий, будто потусторонний, вокал. Среди других представителей постпанка 70-х следует упомянуть такие экспериментальные коллективы как Devo, Suicide, Television, Talking Heads, Japan.

Вместо бьющей ключом энергии и гитарной агрессии панка для постпанка характерен медленный монотонный ритм с преобладанием баса и ударных, чувство нарастающей тревоги в мелодиях, отстранённый вокал и, как правило, депрессивные меланхоличные тексты (The Cure и The Sisters Of Mercy), декадентские тексты (Japan и Дэвид Сильвиан), иногда полные размышлений о смерти и смысле жизни (Joy Division, Bauhaus) [34] .

Помимо готик-рока [35] жанр оказал значительное влияние и лёг в основу таких жанров как индастриал [36] [37] [38] , синти-поп [39] [40] , постхардкор [41] , неопсиходелия [42] и, в большей степени, альтернативный рок [5] .

Меня зовут Виталий, и я музыкант.

Недавно я вспомнил, что у меня есть здесь учётная запись, посмотрел ленту, нашёл несколько интересных сообществ. и понял, что очень много разной интересной (и даже очень популярной) музыки на Пикабу вообще нет!

Хочу исправить этот недочёт и рассказать вам о:

1. Жемчужинах зарубежного рока, незаслуженно забытых либо почему-то не оказавшихся ни разу сайте.

2. Новинках рока русского разной известности.

3. Необычной скрипичной музыке.

4. Собственных проектах

. и многом другом!

Начну я, пожалуй, с жанра, который мне близок – пост-панка.

Наверное, говоря про пост-панк в России, отечественные рокеры вспомнят в первую очередь Виктора Цоя и группу Кино, Наутилус Помпилиус, некоторые песни Гражданской Обороны, ранний Пикник и группу Игры. Однако, за последние годы на русской пост-панк сцене появилось много новых имён.

Motorama – группа из Ростова-на-Дону, гастролирующая по всему миру и уже давно выпускающаяся на французском лейбле Talitres.

Утро – проект участников Моторамы, но уже на русском.

Glintshake – авангардный пост-панк из Москвы.

Никого нет дома – петербургская группа, продолжатели лучших традиций русского рока.

Группа женского айкидо – проект из Астрахани с космическими ретро-мелодиями и красивым женским вокалом.

Петля Пристрастия – меланхоличный пост-панк из Белоруссии.

Сруб – мрачная сибирская пост-панк группа с элементами этники.

Ну и напоследок расскажу о себе.

Вевил – астраханский пост-панк коллектив с элементами пост-рока и альтернативного рока.

Конечно же, это далеко не все. Об этом и группах в других стилях – уже в следующих постах.

У меня в планах ещё пост про очень необычные российские рок-группы – не пропустите)

Для меня они скорее панк, чем пост-панк. Ну и всех в пост не поместить)

Никого Нет Дома – это в первую очередь, криворожская Магистраль. И только потом питерская Никого Нет Дома. И, конечно же, далеко не новая, и, конечно же, давно известная в андерграунде команда. И, конечно же, видео (и композиция) в вашей публикации не самое удачное для первичной иллюстрации и знакомства с группой. В идеале нужен клип на песню "Себя убивать". И он существует. Где-то. Я его видел собственными глазами )) Но вот найти не могу уже как с год. Исчез из сети, что странно. Поищите. А так вот вам ссылки:

Себя Убивать (51 канал, Днепропетровск)

Ну и сами нагуглите, думаю ))

Спасибо, друг. Глоток свежего, почти всё понравилось. Сохранил, буду слушать

Мне понравилась песня группы "Дайте танк!" – Друг. советую к ознакомлению

Чем пост-панк отличается от панка?

Это как в анекдоте про Мойшу и Монсерат. Послушайте оба жанра и сами все поймете. Это же так просто.

Пост-панк – это продолжение идей панк-рока. Уже под влиянием краута и электронной музыки.

Но лучше википедии я не скажу:

Буерак интересный коллектив.
не особо известный

Джанни Родари – вокалист группы журналист ВГТРК, тоже оч интересные композиции. прл наших политиканов поют))) типа "кудрин – мозги ты мне не пудри"

Буерак уже слишком известный, на мой взгляд)

Кстати, из более электронных новинок "Музыка для грузовых лифтов"

Отсутствие всякого рода говна, это не недочет на Пикабу, а выбор пользователей. И дело тут не вкуса, а дело в том, что молодых и перспективных ребят единицы, все остальное это подвальное слабенькое творчество, которое мало кого может заинтересовать вообще. Были уже тщетные попытки, пилить посты о различных говнопанках у которых на концерты приходят аж 20 человек и т.д. Не зашло и никогда не зайдет. 2018 год, люди хотят качество, творчество и хоть что-то интересное и новое. А все эти ролики в посту, ну ооооочень слабенько, от слова совсем.
Даже взять если Питер и его ЛаРёК (ЛРК) и (ПРК), взять тот же несчастный "живой" с его отбором, да и в целом всё вместе. Новых ребят нет, никого, и не появятся, люди не могут в стихи, не могут в голос, не могут в музыку. Виталий ты конечно можешь тратить сколько угодно времени, на посты об "интересных" группах, но в том, что мы музыкант, я уже не поверил после этого поста.

"Если у тебя есть фотоаппарат – ты фотограф.
Если у тебя есть гитара – у тебя есть гитара."(с)

А неверие и бездействие порождает лишь небытие.

В точку. Вспомнил одного типа. Говорит, мол, в России метал никто не умеет играть. Совсем. Состоялся у нас с ним приблизительно такой диалог:

– Ну как никто не играет. Вот, есть .- Ахах, да уебки они, нет у них нормальных песен.
– А последний альбом их слушал?- Да я вообще ни одной их песни не слышал. Не интересуюсь российской музыкой.
– o_O

И насчёт выбора пользователей – я смотрел не по малоизвестным группам. Например, про одну из лучших пост-рок групп (общепризнанно, это не моё мнение) Godspeed You! Black Emperor всего пару постов, про Xiu Xiu – вообще ничего. Думаю, таких примеров наберётся много.

Были уже тщетные попытки, пилить посты о различных говнопанках у которых на концерты приходят аж 20 человек и т.д. Не зашло и никогда не зайдет. 2018 год, люди хотят качество, творчество и хоть что-то интересное и новое. А все эти ролики в посту, ну ооооочень слабенько, от слова совсем.

Даже взять если Питер и его ЛаРёК (ЛРК) и (ПРК), взять тот же несчастный "живой" с его отбором, да и в целом всё вместе. Новых ребят нет, никого, и не появятся, люди не могут в стихи, не могут в голос, не могут в музыку. Виталий ты конечно можешь тратить сколько угодно времени, на посты об "интересных" группах, но в том, что мы музыкант, я уже не поверил после этого поста.

Попытки тщетны для далеко не самой умной и развитой публики. Вы можете до бесконечности плеваться от – как вы их называете – говнопанков только потому, что таких как вы, недалёких, не устраивает качество звучания, но при этом в действительно правда в том, что ваш убогий мозг не в состоянии понять то, о чем эти самые говнопанки поют. И вас это бесит. Вы не догоняете, почему ранние, кассетные, альбомы того же Летова слушают до сих пор. И никогда не поймете. Но при этом люди продолжают слушать и Манагера, и Чернозем, и Миссию: Антициклон, и Теплую Трассу, и Магистраль (которую я слушаю, например, прямо сейчас, когда пишу эти строки). Просто вам это не дано понять, но вместо того, чтобы пройти мимо, вы изливаете на непонятное и непонятое вами – своё поганое словесное говно. Просто существует иной мир, иные ценности, иное мироздание, иная вселенная – но тупым и глупым туда вход заказан ))

Вот вам и вся истина.

Brazzilio, спасибо за отзыв!

Ваше негодование понятно, потому что в России сейчас нет новых групп, которые могли бы конкурировать по известности с Кино в лучшие годы.

Но, видимо, вы не совсем в теме. В этом посте группы разной популярности, но насколько я знаю, Motorama уже успела съездить в Южную Америку, ГШ отыграли на KEXP (Сиэтл). Пост-панк сейчас собирает полные залы, посмотрите на фотографии концертов того же Сруба.

Joy Division

2 027 311 слушателей

История Joy Division началась в 1976 году с концерта Sex Pistols в Free Trade Hall в Манчестере, на котором присутствовали местные парни Питер…

The Cure

3 005 246 слушателей

The Cure — британская музыкальная группа, чей стиль звучания довольно трудно определить. Одни из пионеров альтернативного рока и …

Interpol

2 308 027 слушателей

Примеры создания инди-рок-групп по принципу «хорошо выглядишь, чувак, давай-ка что ли поиграем вместе», можно пересчитать по пальцам – во…

The Smiths

2 361 950 слушателей

The Smiths — британская рок-группа, образовавшаяся в Манчестере, Англия, в 1982 году и впоследствии признанная критиками одной из самых…

Bauhaus

639 217 слушателей

Bauhaus (произносится ]) — британский музыкальный коллектив, сформированный в 1978 году в Нортгемптоне и просуществовавший (с перерывами)…

Siouxsie and the Banshees

876 430 слушателей

Siouxsie and the Banshees — английская группа, начинавшая в глубинах панк-андеграунда, но ставшая впоследствии одной из самых интеллигентных…

Sonic Youth

1 653 717 слушателей

Sonic Youth вышли из движения "no wave", преемника Нью-Йоркского панка, это был частично арт, частично панк, забавляющийся сочинением…

New Order

1 867 135 слушателей

New Order – английская рок-группа, образованная в 1980 году Бернардом Самнером (вокал, гитара, синтезатор), Питером Хуком (баc-гитара,…

Talking Heads

1 675 169 слушателей

Talking Heads — американская рок-группа, образованная в 1975 году.

Опираясь на фанк, классический минимализм и африканский рок, Talking Heads…

The Jesus and Mary Chain

862 112 слушателей

The Jesus and Mary Chain (МФА: ; букв. с англ. «цепочка Иисуса и Марии», «цепочка с Иисусом и Марией») — шотландская альтернативная…

Echo & the Bunnymen

1 033 973 слушателя

«Echo & The Bunnymen» – ливерпульская рок-группа, в музыке которой соединились сумрачный постпанк и психоделические влияния а-ля «Doors».…

Nick Cave & The Bad Seeds

1 332 154 слушателя

Первоначально группа Nick Cave and The Bad Seeds была сформирована в Австралии в 1984 году двумя бывшими членами австралийского коллектива…

The xx

1 969 869 слушателей

The XX — британская indie группа, образовавшаяся в 2008 году в городе Лондон, Англия. Дебютный альбом группы xx получил высокие оценки…

The Sisters of Mercy

512 442 слушателя

The Sisters Of Mercy – британская рок-группа, сформированная в 1980-81 гг. Эндрю Элдричем и Гари Марксом. Получив известность в андеграунде,…

Gang of Four

587 564 слушателя

Gang Of Four — рок-группа из Лидса, Англия, исполнявшая сверхполитизированный панк-рок с элементами фанка, даба и рэггей. Название…

Killing Joke

421 226 слушателей

В многочисленной армии первооткрывателей есть имена всемирно известные, а есть и совсем скромные. Так сказать, пионер пионеру рознь. О том,…

Swans

421 422 слушателя

Swans — американская экспериментальная рок-группа, оказавшая большое влияние на альтернативную рок-сцену. Единственным постоянным…

Cocteau Twins

697 933 слушателя

На севере Шотландии есть речка Грейндж. В ее устье – город Грейнджмут, а в нем – огромный нефтеперерабатывающий завод. Если учесть, что…

487 772 слушателя

Wire — британская рок-группа, образовавшаяся в 1976 году в Уотфорд, Англия, и считающаяся одним из наиболее влиятельных коллективов новой…

Public Image Ltd.

426 040 слушателей

Public Image Ltd., (PiL, Public Image Limited) — британская рок-группа, основанная и руководимая Джоном Лайдоном, которую он сформировал вместе с…

The Fall

439 057 слушателей

The Fall — британская рок-группа, основанная в 1976 году в Манчестере поэтом и автором песен Марком Эдвардом Смитом (5 марта 1957, Солфорд,…